Заказ такси по Москве и Московской Области - легкового или грузового а также вызов автомобиля бизнес-класса осуществляется сайта и по телефону:
+7 (495) 632 02 20
Время и дата*:
   
Выбрать дату в календаре
Адрес*:
улица
корпус
дом
подъезд
Маршрут*:
Ваше имя*:
Ваше имя
Телефон*:
Телефон
Дополнительно:
Код с картинки*:



История такси в России

Точно сказать никто не может когда появилась в России такая услуга как такси. Доподлинно известно лишь одно, в 1906 году в Петербурге был зарегистрирован первый владелец автомобиля оборудованного счетчиком-таксометром желавший перевозить господ за определенную плату. Опираясь на этот факт будем считать 1906 год годом рождения такси в Российской Империи.

Примечателен факт , что первыми автомобилями вышедшими на линию в Санкт- Петербурге были машины марки «Лесснер» отечественной сборки оборудованные кузовами «ландоле». Правда их было всего два, но это был первый случай использования в службе такси отечественных автомобилей. Остальные таксомоторы были закупленные в Австро-Венгрии машины фирмы Velox.

Рождение выяснили, так сказать, стать и породу такси прояснили. Но это были одиночные владельцы занимающиеся одинаковым бизнесом. На очереди рождение организации, предприятия, фирмы. И таковая появилась 1 мая 1909 года с легкой руки предприимчивого агента фирмы «Форд» по фамилии Фриде. И носило сие предприятие гордое имя – акционерное общество «Санкт-Петербургский Таксомотор». Естественно, что машины в парке были марки Ford, модель Т. Все авто были окрашены в голубой цвет, за что острыми на язык питерцами были тут же иронично названы «голубыми таксо» Предприятие Фриде просуществовало не долго, до 1913 года. Что стало причиной краха неизвестно, толи «веселенькая» расцветка машин, толи ценовая политика. Свято место пусто не бывает, освободившуюся нишу быстро заняли другие предприимчивые личности. В то время по улицам Питера ездили такси самых разнообразных производителей, всего около 30 различных марок. В основном это были автомобили французского автопрома. ( Смотрю на улицы Москвы нашего времени, история имеет склонность повторяться./ Прим. автора.) Интересен тот факт что из 70 «Руссо-Балтов» зарегистрированных в то время в городе, ни один не использовался в качестве такси. Слишком много чести было катать на флагмане отечественного автопрома подвыпивших мещан. Повторюсь про склонности истории к повторениям, но к сожалению причины в наше время совсем иные.

В Москве первое такси вышло на линию 1 сентября 1907 года, об этом упоминается в выпуске газеты «Голос Москвы». Цитирую сточку из статьи – «в Москве появился первый извозчик на автомобиле». К 1913 году в Златоглавой уже насчитывалось порядка 217 такси, для с равнения в Питере их было 328 штук.

По началу никаких специфических требований к предприимчивым таксистам- частникам не предъявлялось, кроме наличия счетчика-таксометра. Но вскоре власти начали наводить порядок в этой сфере – 14 июня 1911 года были учреждены «Временные Правила для экипажных таксомоторов». В частности, в них было указанно : «… Шоффер, управляя таксомотором, должен поступать не так, как он хочет, а как обязан». К 1913 году услуги такси были хорошо организованы во всех крупных городах Российской Империи, были созданы диспетчерские службы с возможностью заказа такси по телефону. Таксомоторы обслуживали клиентов в круглосуточном режиме.

До этого мы говорили о машинах и об организации перевозок пассажиров в режиме такси. Обязательно нужно упомянуть и о людях которые работали в такси. Таксисты всегда и везде были особой водительской кастой – опытные водители и отчаянные люди, и вели они себя соответственно. В России таксисты сразу же стали заметной и обособленной «прослойкой» в водительской среде. Они общались с другими водителями уважительно, но и себе цену знали прекрасно, отдыхали в « своих» кабаках ( есть не мало упоминаний в прессе того периода о «кабаках-притонах», где кутили и отдыхали водители таксомоторов…»). А отдыхать было с чего и от чего: с момента появления такси их постоянными клиентами были: пьяницы, бандиты, жулики, женщины не тяжелого поведения и подобная неспокойная публика. И для обслуживания и общения с ними требовалась не только выдержка, но и элементарная смелость. Это было характерно для такси всего мира тогда, характерно и сейчас с некоторыми оговорками.

Первая мировая война в 1914 году и мобилизация автомобильного парка для нужд армии значительно сократила количество такси в городах России. Революция 1917 года и национализация автомобилей положила окончательный конец таксомоторному промыслу. Только спустя 8 лет советское правительство начало возрождать таксомоторные предприятия. 21 июня 1925 года на улицах Москвы появились первые, уже советские такси- 200 новеньких Рено специально для этого закупленных для этих целей. С них начинается новая страница в истории отечественного такси.


rss
Карта